Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

Москва, 02 марта 2015 года – «Рейтинговое агентство строительного комплекса» (РАСК) подготовило очередной выпуск Индекса конкурентоспособности строительной отрасли (ИКСО) за IV квартал 2014 года. Результаты ИКСО показывают динамику развития отрасли по субъектам и федерльным округам Российской Федерации. 

Динамика по РФ в целом  

Процессы, происходящие в данный период, отразились общим спадом на строительной отрасли страны, что показало снижение значения ИКСО по России в целом на 33 пункта.

Данное снижение обусловлено в первую очередь с экономической нестабильностью, как в целом в экономике России, так и в строительной отрасли в частности. Опросы экспертного сообщества показали, что в данный период у большинства компаний наблюдались проблемы с платежеспособностью заказчиков по текущим проектам, увеличение издержек связанных с исполнением контрактов и негативные прогнозы по числу контрактов в предстоящем периоде.

 

Динамика по Федеральным округам РФ  

Снижение ИКСО произошло также почти по всем федеральным округам. Самое большое падение ИКСО (на 11%) было зафиксировано в Северо-западном федеральном округе, самое незначительное – на 1% в Приволжском федеральном округе. Единственным федеральным округом, по которому значение индекса показало положительную динамику, является Северо-Кавказский федеральный округ – увеличение на 5% с 361 до 378 пунктов.

Падение в Северо-Западном федеральном округе, по мнению аналитиков РАСК, связано в первую очередь cо снижением объема выполненных работ по строительству в таких регионах как Архангельская область, Республика Карелия и Санкт-Петербурге. Так же необходимо отметить, что среди опрошенных представителей компаний наибольшее число отрицательных ожиданий было именно в г. Санкт-Петербурге, что так же значительно повлияло на снижение ИКСО как в Северо-Западном федеральном округе, так и в северной столице.

Увеличение значение ИКСО в Северо-Кавказском федеральном округе охарактеризовано увеличением объемов строительных работ по большинству регионов входящих в федеральный округ в среднем на 10%.

Все значения ИКСО по федеральным округам и их изменения относительно предыдущего периода представлены в таблице 1.  

Таблица 1. Значение и динамика ИКСО по федеральным округам и в целом по России за период со 2-го по 4-й квартал 2014 года.

 

 

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Изменения относительно 3 квартала

Российская Федерация

461

457

425

-7%

Центральный федеральный округ

469

444

411

-7%

Северо-Западный федеральный округ

515

520

464

-11%

Южный федеральный округ

396

424

409

-4%

Северо-Кавказский федеральный округ

342

361

378

5%

Приволжский федеральный округ

435

431

426

-1%

Уральский федеральный округ

471

466

428

-8%

Сибирский федеральный округ

432

432

415

-4%

Дальневосточный федеральный округ

506

491

466

-5%


        По всем федеральным округам значения ИКСО соответствуют удовлетворительному уровню конкурентоспособности – данная ситуация наблюдалась и в предыдущих периодах. Данный уровень говорит о том, что инвестиционно-предпринимательский климат в отрасли находится не на должном уровне. Данную ситуацию подтверждают общая стагнация в конце 2014 года, как по показателям социально-экономического развития регионов, так и представители компаний, работающих в отрасли. В ближайшее время ожидается значительное усиление конкуренции, которое связано со снижением заказов и увеличением издержек ведения бизнеса.
 

 

Динамика по субъектам РФ

По большему числу субъектов (а именно по 49) значение ИКСО по итогам 4 квартала также показало снижение. Лидерами падения в абсолютных значениях индекса стали: Ленинградская область, снижение на 207 пунктов (относительно 3 квартала на 34%), Мурманская область на 154 пункта (относительно 3 квартала на 23%) и Республика Алтай на 149 пункта (относительно 3 квартала на 26%). Такие рекордные сокращения связаны с понижением всех трех переменных, влияющих на итоговое значение Индекса: отрицательная динамика объема строительства, негативные ожидания компаний работающих в регионе, а также снижение дистанционных рейтинговых оценок. Результаты рейтинговых оценок можно посмотреть на сайте РАСК - http://rask.ru/rejting/reyting-stroiteley-distantsionnyy/

Если посмотреть на относительные показатели, то к вышеупомянутым субъектам можно добавить Орловскую область, где снижение составило 25% относительно предыдущего квартала (с 437 пунктов до 328). По 27 субъектам снижение значения ИКСО относительно 3 квартала составило более 10%. Снижение Индекса в данных субъектах обусловлено главным образом снижением социально-экономических показателей развития регионов, а так же негативными ожиданиями профессионалов отрасли, принявших участие в опросе.

Наибольшее значение ИКСО у Москвы – 642 пункта (хороший уровень конкурентоспособности), наименьшее у Чеченской республики – 289 пункта (низкий уровень конкурентоспособности). Низкий показатель ИКСО Чеченской республики связан в первую очередь с низким уровнем информационной открытости у компаний, осуществляющих строительную деятельность на данных территориях.

Все значения ИКСО по субъектам представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Значение и динамика ИКСО по субъектам России со 2-го по 4-й квартал 2014 года.

Субъект

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Измене-

ния

Белгородская область

450

487

417

-70

Брянская область

376

394

364

-30

Владимирская область

402

403

391

-12

Воронежская область

470

461

395

-66

Ивановская область

435

423

424

1

Калужская область

531

578

464

-114

Костромская область

419

338

340

2

Курская область

474

419

381

-38

Липецкая область

470

451

454

2

Московская область

501

465

433

-32

Орловская область

568

437

328

-109

Рязанская область

320

306

390

85

Смоленская область

460

447

444

-3

Тамбовская область

397

388

379

-9

Тверская область

411

346

359

13

Тульская область

416

421

366

-55

Ярославская область

581

516

427

-89

г,Москва

758

707

642

-64

Республика Карелия

515

406

343

-63

Республика Коми

624

447

463

15

Архангельская область (в том числе Ненецкий авт,округ)

357

370

344

-26

Вологодская область

484

528

475

-53

Калининградская область

556

554

555

1

Ленинградская область

553

607

400

-207

Мурманская область

525

664

510

-154

Новгородская область

444

571

585

14

Псковская область

443

406

439

33

г,Санкт-Петербург

650

647

540

-108

Республика Адыгея

395

474

366

-109

Республика Калмыкия

498

526

429

-97

Краснодарский край

435

447

412

-35

Астраханская область

332

321

433

112

Волгоградская область

317

375

428

53

Ростовская область

449

460

385

-75

Республика Дагестан

299

301

333

33

Республика Ингушетия

261

219

416

197

Кабардино-Балкарская Республика

459

472

404

-68

Карачаево-Черкесская Республика

358

362

388

26

Республика Северная Осетия - Алания

370

388

377

-12

Чеченская Республика

242

328

289

-40

Ставропольский край

401

458

439

-19

Республика Башкортостан

436

424

419

-4

Республика Марий Эл

408

398

400

1

Республика Мордовия

442

421

441

20

Республика Татарстан

440

493

447

-46

Удмуртская Республика

414

410

370

-39

Чувашская Республика

446

359

378

19

Пермский край

525

504

524

21

Кировская область

387

378

368

-9

Нижегородская область

478

462

437

-25

Оренбургская область

460

444

453

9

Пензенская область

394

394

399

5

Самарская область

453

459

498

38

Саратовская область

395

431

444

13

Ульяновская область

417

451

389

-62

Курганская область

395

374

292

-82

Свердловская область

480

471

475

3

Тюменская область (в том числе: Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий авт, округ)

623

636

597

-39

Челябинская область

388

383

347

-37

Республика Алтай

546

582

433

-149

Республика Бурятия

342

392

311

-81

Республика Тыва

482

391

397

6

Республика Хакасия

368

385

482

97

Алтайский край

395

388

315

-73

Забайкальский край

333

353

377

24

Красноярский край

472

485

459

-26

Иркутская область

455

417

350

-67

Кемеровская область

367

436

446

11

Новосибирская область

485

462

452

-10

Омская область

408

383

436

53

Томская область

531

512

522

11

Республика Саха (Якутия)

644

605

566

-39

Камчатский край

510

462

401

-61

Приморский край

399

389

368

-20

Хабаровский край

497

486

482

-5

Амурская область

519

508

435

-73

Магаданская область

538

528

437

-91

Сахалинская область

586

642

609

-34

Еврейская авт,область

289

295

307

12

Чукотский авт,округ

573

500

589

89

 

Расчет ИКСО 

 

ИКСО рассчитывается ежеквартально на основе дистанционного рейтинга компаний строительного комплекса, качественной оценки, полученной на основе опроса компаний и экспертов строительного комплекса, касающегося состояния отрасли и анализа конъюнктуры рынка. Индекс предполагает детализацию по регионам, федеральным округам и стране в целом. В результате расчета ИКСО регионы, получившие оценку более 600 пунктов, относятся к категории «Хорошая конкурентоспособность», 400-599 – «Удовлетворительная конкурентоспособность», 0-399 – «Низкая конкурентоспособность».

Примечание: результаты анализа, включая рейтинги и утверждения, представляют собой мнение Агентства на указанную дату и не являются констатацией факта или рекомендацией покупать, держать или продавать какие-либо ценные бумаги, либо принимать какие-либо другие бизнес решения.

«Рейтинговое агентство строительного комплекса» (РАСК) – профессиональный источник информации об участниках строительного комплекса России и сопутствующих видов деятельности. РАСК консолидирует методологию и результаты деятельности игроков рынка на основе принципов независимости, профессионализма и сопоставимости.  Главной задачей продуктов РАСК является повышение открытости отрасли, развитие общественного контроля, а также усиление ответственности участников рынка за качество своей деятельности и, как следствие, повышения безопасности жизненной среды 

 

Менеджер по связям с общественностью РАСК  Лана Нисневич