Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

Согласно ежегодным отчетам ГУ ГИБДД самым распространенным типом нарушений ПДД является превышение скорости. Этот показатель составляется 82,7% от всех видов нарушений. При этом, согласно статистике, именно превышение скоростного режима приводит к самым тяжелым ДТП (более 9000 погибших за 2018 год). Учитывая приведенные данные, в области обеспечения дорожной безопасности основное внимание уделяется контролю скорости на скоростных трассах. На сегодняшний день самым перспективным методом контроля движения на автотрассах является измерение скорости на участке. Что это такое расскажем подробнее.

Прежде всего определимся с терминологией. Понятие «скорость на участке» более  известно как «средняя скорость». Таким словосочетанием определяется среднее значение скорости, с которой автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами фотовидеофиксации. При этом, если автомобиль проехал в пределах разрешенной на этом участке дороги скорости, то он вписывается в определенный интервал времени. Если же временной интервал был короче, чем это возможно при допустимой на этом участке скорости, то водитель является нарушителем ПДД, так как в какой-то момент он управлял автомобилем с превышением разрешенной скорости. Сам факт нарушения скоростного режима фиксируется дорожными камерами, которые имеют абсолютную синхронизацию по времени между собой. Таким образом, водитель на протяжении всей дистанции вынужден придерживаться разрешенных скоростных ограничений, что обеспечивает соблюдение ПДД и безопасность всех участников движения.

Организация системы фотовидеофиксации для контроля средней скорости

Организация системы фотовидеофиксации для контроля средней скорости

 

Эффективность данный метод контроля скорости доказал в европейских странах. Так, например, повсеместная установка камер контроля средней скорости в Великобритании снизила количество нарушений на 63%, и одновременно с этим количество ДТП сократилось на 19,6%! Без всяких сомнений это успех и повод для подражания. Учитывая огромные дистанции российских дорог - это действительно важно. Очень многие регионы пересекают федеральные и региональные дороги, которые просто необходимо контролировать с использованием такого способа надзора. На сегодняшний день в установке систем контроля средней скорости преуспел Татарстан. В 2018 году три скоростных автотрассы, проходящие по территории республики Татарстан, были оборудованы современными камерами фотовидеофиксации «АвтоУраган-ВСМ2», которые обеспечивают контроль скоростного режима на следующих участках:

- федеральная трасса М-7 «Волга» (с 736 по 1167 км);

- трасса Р-239 «Казань-Оренбург» (с 11 по 400 км);

- Р-241 «Казань-Ульяновск» (с 0 по 137 км).

Таким образом, совокупно 957 километров автомагистралей оказались под полным надзором комплексов определения средней скорости. Этот проект установил тотальный контроль на трех основных трассах, по которым движется основной поток транзитного трафика. Примечательно, что камеры комплекса «АвтоУраган-ВСМ2» являются многофункциональными. Они не только фиксируют превышение скорости на участках между двумя соседними камерами, но также осуществляют контроль мгновенной скорости. Другие регионы России тоже не отстают. В этом году на трассах Подмосковья были запущены в работу несколько зон контроля средней скорости. Сейчас идет составление проектно-сметной документации по организации таких зон на дорогах республик Башкортостан, Марий Эл, Карелии, Коми, а также Астраханской, Волгоградской и Ростовских областей.

Камера контроля средней скорости «АвтоУраган-ВСМ2» на дороге Татарстана

Камера контроля средней скорости «АвтоУраган-ВСМ2» на дороге Татарстана

 

Но, как это часто бывает, в процесс обеспечения дорожной безопасности, любят вмешиваться все кому не лень. Почему-то многие считают себя экспертами в этом вопросе. Так, многие активные общественники, блоггеры, а вместе с ними государственные чиновники разных уровней, утверждают, что метод измерения средней скорости является неприемлемым. Так как нет такой юридической нормы как «нарушение на участке трассы». Якобы необходимо четкое понимание в каком именно месте произошло нарушение. Где конкретно, то есть по каким координатам, водитель жал на педаль газа с особым усердием. При таких заявлениях возникает когнитивный диссонанс и крах здравого смысла. Вместо того, чтобы уточнить юридическую норму, внести правку или дополнение к закону, которая бы устранила «юридическую подвешенность», эти люди предлагают просто не применять такой эффективный метод контроля на наших российских дорогах. При этом, им стоит напомнить, что Правительством РФ утверждена новая концепция безопасности дорожного движения до 2024 года. Основной приоритет остался прежним - снижение количества погибших на дороге. Целью этой государственной программы является стремление к «нулевой смертности». Согласно планам руководства страны к 2024 году на 100 тысяч населения на дороге должны погибать не более 4 человек. При таких обстоятельствах вся эта ситуация напоминает известный анекдот — Вам шашечки или ехать?

Почему сейчас так важна полная легализация применения дорожных систем средней скорости? Ответ прост — сейчас осуществляется стремительное строительство множества новых высокоскоростных международных трасс, которые будут пересекать всю страну. Уже сейчас нужно учитывать, что реализация таких амбициозных проектов диктует новые условия безопасности. Высокая скорость на этих трассах будет нормой, но для исполнения требований ПДД нужно будет осуществлять тотальный надзор на всем их протяжении. Это будет абсолютно невозможно без полного покрытия новых трасс системами фотовидеофиксации определяющими среднюю скорость.

 

С. КУСОВ, руководитель отдела пропаганды

ООО «Технологии Распознавания»

 

107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 405

тел.: +7 (495) 785-15-36

e-mail: info@recognize.ru

www.recognize.ru